fbpx

SEO оптимизация Youtube канала

SEO оптимизация Youtube канала

by admin Август 10, 2019

Поисковая оптимизация Ютуба: от канала до видео

Youtube – крупнейший видеохостинг в мире со своей поисковой системой. Если вы до сих пор не зарегистрированы там и не ведете канал, Вы многое теряете, так как Youtube – 2-й самый посещаемый сайт в мире.

Вы теряете огромный поток трафика, т.к. на YouTube люди заходят не из поисковых систем, а напрямую (из закладок, например, или вбив адрес). У него есть свой поиск (как и у социальных сетей) + видео из YouTube хорошо ранжируются в Google + поднимают поведенческие факторы при размещении на самом сайте + это дополнительный тип контента для страницы и еще много плюсов.

А раз есть поиск, есть и поисковая оптимизация.

Глобально разделим все видео на 2 типа:

  1. Эмоциональные;
  2. Обучающие.

Эмоциональные – юмор, котики, музыкальные клипы и концерты, сериалы и прочие ролики, которые вызывают у нас эмоции, неважно какие.

Обучающие – человек после просмотра ролика хочет что-то почерпнуть для себя, получить новые знания и решить свою проблему.

Оптимизация YouTube канала

В первую очередь займемся оптимизацией канала на YouTube, т.к. это наша основа. Многие моменты не влияют напрямую на ранжирование, но влияют на визуальную составляющую и конверсию.

Название канала

Это ваш бренд и относится к нему нужно соответствующе. Забудьте о названиях по запросам, таких как вы будет тонна, только бренд!

Трейлер канала

Как можно за 30-60 секунд рассказать всё, что пользователь получит на вашем канале? Конечно, с помощью трейлера!

Он показывается только тем, кто еще не подписан на вас, а значит является конверсионным элементом и в нем можно попросить людей подписаться. В данном примере, МТС просто показала свою рекламу. Описание справа от трейлера намного больше, чем в обычных видео — пользуйтесь этим, чтобы зацепить людей.

Некоторые советы:

  1. Максимально сжатая информация. Никто не будет смотреть трейлер на 5-10 минут. Лучше уложиться до 2 минут и короче.
  2. Старайтесь заинтересовать тем, что планируете делать на канале, своими идеями и планами.
  3. Просите людей подписаться прямым текстом и дайте им мотивацию.

Лэйауты главной страницы

Как вы заметили, главная страница нужна ради 1 цели – конверсия в подписчиков. Если ваше видео не справилось, но оно не так уж и плохо, человек зайдет на канал – и тут вы «Эй, парниша, я тут столько ништяков еще подготовил, публикую каждый день, советую подписаться». И всё, магия главной страницы сделает своё дело, если человек вам поверил.

А если этот наглец решит полистать ниже трейлера – то мы подкинем ему несколько топовых плейлистов.

примерно так выглядят Лэйауты

Всегда стоит думать исходя из своей целевой аудитории – это позволит сильнее зацепиться. Например, меня чаще смотрят начинающие специалисты и те, кто еще планирует чему-то учиться – соответственно им важно показать раздел «Для новичков», что я и сделал.

Чтобы добавить лэйаут, кликаем «Добавить раздел», внизу страницы:

И выбираем какой контент будем показывать и в каком виде:

Что написать в описании канала

Вам нужно одновременно дать понять, что это за канал и оптимизировать описание под ключевые слова. В видео я показываю свой пример описания, можете посмотреть и использовать.

Несколько советов для описания канала:

  1. Пишите от души. Те, кто будет это читать — реально заинтересованные люди;
  2. Ничего не продавайте, не спамьте и не гипнотизируйте;
  3. Опишите суть вашего канала и что человек найдет на нем;
  4. Особое внимание уделите первым 150 символам — уже из них должно быть ясно, что у вас за канал.

Как прописать теги канала на Ютуб

Это и есть ключевые слова нашего канала. Для себя пришел к выводу, что важно брать теги, которые будут повторяться во многих видео.

Именно такие общие теги я бы рекомендовал брать для канала. Мыслите категориями в данном случае и будьте максимально релевантны:

  • Seo;
  • Контекстная реклама;
  • Продвижение сайтов и т.д.

P.S. Помочь с выбором тегов вам могу: Yandex Wordstat, Google Keywords Tool или VidIQ/TubeBuddy.

Рекомендованные каналы

Стоит поставить галочку в настройках, чтобы Youtube взял вас в оборот и показывал в списке рекомендованных каналов у прочих каналов.

Оптимизация плейлистов

Плейлисты — наши категории, которые группируют видео по нужным признакам и помогают получить просмотры новым видео.

Правило первого видео

Во всех плейлистах 1 видео всегда должно быть только ваше. Дальше вы можете добавлять видео с других каналов, это нормальная практика и Youtube так делает сам (автоматически генерируя плейлисты-подборки), но первое видео всегда свое.

Title плейлиста

Короткий, в среднем 3-5 слов. Все наши низкочастотные запросы мы будем цеплять из видео.

Советы:

  • Делать длинные названия листов не стоит, т.к. вы размываете вес слов по BM-25. А наша задача – именно поисковые запросы из 1-3 слов;
  • Ключевые слова ближе к началу строки, а лучше чтобы всё название было ключевым запросом;
  • Приоритет всегда прямому вхождению в крайнем случае морфологической форме, не допускаем разрыва ключа.

Если наш ключ «Продвижение сайта» — то лучшим тайтлом для плейлиста будет «Продвижение сайта», т.к. у нас входит ключ в прямом вхождении и нет размывающих слов. Более красивым и понятным, но менее эффективным будет «Советы по продвижению сайтов», т.к. мы немного отодвинули ключ от начала и изменили словоформу и число.

Описание плейлиста

Любое описание пишется с учетом ключевых слов. Я рекомендую делать описание для каждого плейлиста на 500-1000 символов, если на нем достаточно видео, чтобы раскрыть всю тему. В других случаях, если в листе у вас 2-3 видео из 20 запланированных – можно обойтись генерацией на 150-300 символов.

Что писать? Пишите простое человеческое описание, что человек найдет в плейлисте, какие вопросы и проблемы он сможет решить и т.д.

Советы:

  • Вхождение самого популярного слова не более 4%;
  • Вхождение фраз из 2 слов (биграмма) 2-3 раза на 1000 символов;
  • Для триграмм 1-2 упоминания;
  • Для 4-грамм 1 вхождение или частичное (т.е. фраза + отдельные слова);
  • Вхождение всех слов из запроса хотя бы по 1 разу на всё описание;
  • Следите за n-граммами (фразы из 2 и более слов), т.к. 5 ключевых запрос может быть из 5 слов, и если сделать по 1 вхождению — может оказаться 5 n-грамм в тексте. Старайтесь не выходить за пределы 2-3 би-грамм (фраза из 2 слов) на 1000 символов;
  • Используйте таблицу символов для украшения.

Заметки в плейлисте

Насколько они мне помогли судить сложно, т.к. у меня не дойдут руки даже описания к каналам написать, но уверен, что YouTube их видит. А значит можно выходить по НЧ запросам с плейлистами.

Старайтесь делать заметки в контексте конкретного плейлиста, т.к. в противном случае вы будете писать одно и то. Ну и не забываем использовать слова из поисковых запросов.

Автоматизируем добавление роликов в плейлисты

Т.к. мы всё равно будем указывать теги к видео, я рекомендую связать их с плейлистами, это поможет сэкономить тонну времени для более полезных дел.

Идем в настройки плейлиста:

Ставим галочку «Добавлять новые видео в начало плейлиста», чтобы старые видео могли их подтягивать. Сортировка – вручную.

Когда плейлист закончен – вручную тасуем все ролики в нужном порядке (исходя из логики ваших видео).

Ставим нужные теги (предварительно подобрав их). Теперь, когда я пишу ролик для новичков на тему поисковой оптимизации, я ставлю тег «SEO для начинающих» и ролик автоматом попадает в нужный плейлист.

Я рекомендую сделать таблицу в Excel, где будут все ваши плейлисты и соответствующие им теги, чтобы не путаться.

SEO оптимизация видео на YouTube

Теперь переходим к самому важному — как оптимизировать видео для YouTube. Для удобства опять вынес все пункты в содержание:

Название видеофайла

В названии должен фигурировать ваш самый жирный поисковый запрос. Многие пишут о названии транслитом и с использованием тире вместо пробела. Я пробовал и так, и просто на русском, особой разницы не заметил.

Потому просто пишите релевантное название с вхождение ключевого запроса до 5-7 слов.

Миниатюра видео

Важный элемент, который влияет на кликабельность в выдаче и похожих видео.

Рекомендации:

  • Яркая и цепляющая картинка / надпись;
  • Оптимально делать миниатюру из кадра видео, т.к. YouTube на 100% будет знать, что она релевантна. Как вариант – что-то тематическое или с уточняющей надписью, как у меня.
  • Размеры миниатюры 1280*720 px (минимум 640*360 px), старайтесь загружать в лучшем качестве с соотношением сторон 16*9;
  • Никогда не берите превьюшки, которые будет предлагать Ютуб, он не шарит в красоте; 😉
  • Эскиз должен быть разборчивым на всех разрешениях дисплеев;
  • Не забывайте брендировать ваши изображения: цвета, логотипы, фото, шрифт и т.д.;
  • Лица и персонажи крупным планом повышают лояльность;
  • Анализируйте превьюшки конкурентов! Стремитесь сделать не хуже — чтобы увеличить кликабельность.

    Описание видео на Ютубе

    • Описание под видео стоит делать от 1500 символов. Опишите всё, о чем видео (по сути – транскрибация, только более вольным языком);
    • Описание должно быть читабельным, человечным и уникальным;
    • Первые 100-110 символов отображаются в сниппете в выдаче, очень важно, чтобы хотя бы главный ключевой запрос попал туда;
    • Если требуется сливать людей на сайт или подписку, или на то и другое – после 100-150 символов самое время разместить 1-2 ссылки. Они будут видны при просмотре видео без разворота;
    • Чтобы ключевое слово ранжировалось в поиске достаточно 1 вхождения, дальше — индивидуально;
    • Вхождение самого популярного слова не более 4%;
    • Вхождение фраз из 2 слов (биграмма) 2-3 раза на 1000 символов;
    • Для триграмм 1-2 упоминания;
    • Для 4-грамм 1 вхождение или частичное (т.е. фраза + отдельные слова);
    • Вхождение всех слов из запроса хотя бы по 1 разу на всё описание.
    • Следите за n-граммами. Старайтесь не выходить за пределы 2-3 би-грамм на 1000 символов;
    • Стоит указать ссылки на похожие видео, другие серии, плейлист, ваш канал и текущее видео. Не забывайте указать протокол для ссылки http:// или https://;
    • Используйте таблицу символов, которую я дал в начале поста – это поможет украсить описание + подчеркнуть важные моменты для пользователей;

Теги для видео на YouTube

Сразу хочу сказать, что я не заметил сильного влияния тегов на ранжирование, но заметил их влияние в корреляции с описанием.

Мы видим теги каждого отдельного видео + видим список популярных тегов со всей страницы. Рекомендую просмотреть всё и выбрать отсюда наиболее релевантные для вашего конкретного видео.

Не забывайте менять поисковый запрос, чтобы посмотреть «под другим углом».

Не берите теги на английском языке, например, «traffic», «seo help» — это не для русской аудитории и можно получать много отказов по ним.

Цифры в правой колонке VidIQ показывают популярность запроса.

Советы:

  • Сначала собираете все релевантные запросы. А потом выбираем из них те, под которые оптимизируем видео.
  • Теги лучше делить на 4 группы (в порядке следования тегов):
    • Описывающие конкретный ролик (Пример: Директивы robots.txt);
    • Серию (Пример: robots.txt);
    • Раздел (Пример: Техническая оптимизация);
    • Бренд (Пример: Romanus.ru —  максимально уникален).
  • Никаких слишком общих, бессмысленных, нерелевантных тегов быть не должно;
  • Тегов берем до упора (500 знаков).

Важный момент!

После того как на видео пойдут просмотры старайтесь хотя бы раз в неделю заглядывать в аналитику «Источники трафика» — «Поиск на YouTube».

Анализируйте их и делайте выводы, стоит ли снять дополнительные ролики или же доработать описание текущего ролика.

Подсказки

Подсказки – элемент перелинковки. Поддерживаются на ПК и мобильных устройствах. Всплывают поверх видео в правой верхнем углу.

Советы по оптимизации:

  • Можно использовать до 5 подсказок в видео. Используйте подсказку не чаще 1 раза в 1-2 минуты, чтобы не утомлять пользователя, т.к. он просто начнет их игнорировать;
  • Изучайте свою аудиторию. Старайтесь дать ей максимально релевантные подсказки в текущий момент времени на видео.
  • Ссылайтесь на плейлисты. Это может очень задержать пользователя на канале;
  • Не нужно вставлять подсказки в самом начале видео, когда человек еще не получил то, зачем пришел. Он проигнорирует их.

Конечные заставки и аннотации

Вы можете использовать что-то одно, так что же выбрать?

  1. Аннотации. Если у вас малый процент мобильных и ТВ просмотров. Вы считаете, что подсказок вам недостаточно и нужно постоянно что-то показывать на экране.
  2. Конечные заставки. У вас много мобильных и ТВ просмотров. Вы не хотите возиться с тем, что не дает существенный результат и не хотите раздражать пользователей.

    Субтитры

    Это дословная транскрибация вашего видео. Помогает Ютубу определить суть видео + забота о людях + ключевые слова.

Советы:

  • Особое внимание при оптимизации субтитров уделяйте ключевым словам — т.к. вы могли их невнятно произнести и Youtube написал неверную трактовку. Поправьте его;
  • Не нужно писать неправду, дословно транскрибируйте голос.

Перевод

Если вы планируете подцепить аудиторию на английском, немецком, китайском языках – то вам 100% нужен перевод. Но есть близкие языки: украинский и белорусский. И в запросах можно встретить запросы с этих языков, потому перевод на них максимально прост — Google Translate. Получается вполне сносно и бюджетно.

Место съемки

Ютубовская персонализация – это последнее, о чем стоит думать. Но если вы заинтересованы в регионе РФ, то я бы поставил регион Москва.

Наконец-то я дописал свой материал по тотальной SEO оптимизации Youtube. Буду признателен, если поделитесь им с друзьями. Если есть что добавить — с удовольствием допишу вас к гайду с указанием авторства.

Social Shares

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *